В чем причина высоких тарифов на тепло?

Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями области, устанавливаются Региональной службой по тарифам Кировской области.

 

Процесс регулируют следующие нормативные акты:

  • в области государственного регулирования тарифов - постановление Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии» № 109 от 26.02.2004;
  • методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2.

Региональной службой по тарифам обязательно проводится экспертиза, которая определяет, обоснованы ли заявляемые поставщиком затраты на производство тепловой энергии. По ее результатам, в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 устанавливаются тарифы.

 

Уровень тарифов на тепловую энергию, производимую разными теплоснабжающими организациями на территории одного муниципального образования, отличаются. Различия зависят от условий производства тепловой энергии. Основные условия это:

  • количество котельных и объёмы производства тепловой энергии каждой котельной;
  • фактическая загруженность котельных и коэффициент полезного действия котлов;
  • виды используемого технологического топлива и его стоимость.

В результате, установленные для организаций на территории одного города или поселка тарифы на тепловую энергию могут отличаться в несколько раз.

 

Одной из основных причин ежегодного роста тарифов является рост цен на технологическое топливо, которое в структуре затрат составляет около 50% (цена каменного угля в 1 квартале 2011 года по сравнению с 1 кварталом 2010 года возросла на 20%, в том числе стоимость железнодорожных перевозок (включается в цену угля) выросла на 8%. Цена топочного мазута за 2010 год увеличилась на 24,9%, газа – на 26,9%; в 1 квартале 2011 года стоимость мазута увеличилась на 4 %, газа - на 15,1%), электроэнергию, материалы, услуги подрядных организаций, осуществляющих ремонт и реконструкцию оборудования, автоперевозки, другие услуги производственного характера, повышением ставок налогов. Так же на рост тарифов влияет снижение объемов теплоснабжения (количества потребителей) по сравнению с предыдущими периодами регулирования тарифов.

Каков порядок установки теплосчетчика?

Для исключения потерь тепла и излишнего перерасхода в потреблении используются приборы учета. Процедура установки и согласования прибора учета на объектах ОАО «Коммунэнерго» происходит в следующей последовательности:

  • подача заявки на получение технических условий по установке узла учета. Заявку можно подать через главного инженера предприятия поставщика тепла. Далее абонент с данными техническими условиями обращается в специализированную организацию, в которой ему делают проект на узел учета. В роли проектировщика могут выступать организации, принадлежащие СРО (саморегулируемая организация), например, МНП "Регион-Проект";
  • согласование проектной документации с ОАО «Коммунэнерго». Если проект удовлетворяет требованиям нормативно-технических документов, то проект принимается нанесением печати согласования ОАО «Коммунэнерго»;

  • монтаж узла учета. Осуществляется специализированной организацией на основе проекта, согласованного с ОАО «Коммунэнерго»;

  • допуск узла учета. Осуществляется специалистами ОАО «Коммунэнерго» на основе согласованного проекта. Проверяется соответствие монтажа проекту и нормативно-техническим документам.

Если объект (предприятие или жилой дом) обслуживаются управляющей компанией, те же самые процедуры выполняются только через управляющую компанию.

Правомерны ли требования установки вторых расходомеров?

Согласно п. 3.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, зарегистрированных в Минюсте 25.09.1995 №954 «В открытых и закрытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора (приборов) должны определяться следующие величины: масса (или объем) полученного теплоносителя по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу». Таким образом, поставщик вправе требовать установку второго расходомера, для контроля возврата теплоносителя (воды).

Бывает стоят два дома, очень похожие между собой, и количество квартир почти одинаковое. А по итогам месяца показатели на тепловых счетчиках разительно отличаются друг от друга. Почему?

1) Тепловую энергию счетчики рассчитывают исходя из расхода воды (носителя тепла) и ее температуры (разницы температур) за определенный период времени. И разница в показаниях приборов типовых домов может быть по нескольким причинам:

  • ввиду погрешности работы приборов учета. Например, погрешность работы расходомера составляет 2%, соответственно 2-х расходомеров 4%. Т.е. отличия показаний на 2-х приборах учета могут составлять до 8%. Вопрос можно решать установкой новых, более современных приборов-счетчиков, нормативные погрешности которых в 2 раза меньше;

2) Разные тепловые потери домов. Хотя с виду дома могут быть одинаковыми, но на самом деле в одном доме могут быть 10 новых оконных конструкций, а в другом 20. К примеру, современные стеклопакеты задерживают тепла намного больше, чем обычные окна, которые часто приходится утеплять на зиму, поэтому в последнем случае приходится топить сильнее. Соответственно и тепловые потери и тепловые расходы будут разными.

 

3) Разрегулировка внутридомовой системы теплоснабжения дома. Например, через первый типовой дом проходит 10 тонн теплоносителя в час, а через второй 6 тонн. Соответственно в тот дом, через который прошло 10 тонн получит больше тепла и будет вынужден заплатить больше за отопление в пересчете на отапливаемый объем.

 

В этой ситуации многое зависит от самих жильцов и их желания сотрудничать с управляющей компанией. В идеале, автоматические приборы учета самостоятельно контролируют расход воды (теплоносителя) и ее температуру, необходимые для поддержания тепла в жилом помещении, но такое оборудование есть далеко не везде.

 

Расход тепла можно регулировать вручную, устанавливая ограничения. Правильно рассчитав нужное количество воды и ее температуру так, чтобы в доме всегда было тепло. Согласовывать этот вопрос нужно с управляющей компанией

Как регулировать температурный график?

Несмотря на то, что зимняя температура последние годы довольно низкая, в некоторых домах царит африканское лето. А весь вопрос в том, что теплоснабжение производиться согласно температурным графикам на котельных, утвержденных ОАО «Коммунэнерго» и подписанных в договорах теплоснабжения с управляющими компаниями. Просить повлиять на ситуацию, например, напрямую с котельными бесполезно, так как снижать температуру без согласия всех абонентов они не имеют права (за это предусмотрены штрафы).

 

Для того чтобы изменить температурный график, необходимо донести решение жильцов до управляющих компаний. В свою очередь, все управляющие компании, обслуживающие определенный микрорайон, должны согласовать это решение с руководством котельной, от которой отапливаются. Без согласия хотя бы одной управляющей компании ОАО «Коммунэнерго» не имеет права изменить режим самостоятельно.

 

Для самостоятельного устранения проблем по температуре внутри жилых помещений можно устанавливать запорную арматуру (приборы-ограничители) в тепловых пунктах (где размещаются приборы учета) жилых домов или квартир. Это позволит регулировать расход тепла (снижать) и поддерживать нормальную температуру внутри жилых помещений дома или квартиры. Установка таких устройств производится проектными организациями через согласование с управляющей компанией.

Что делается с целью удержания и снижения тарифов?

ОАО «Коммунэнерго» неоднократно выходило на Департамент энергетики и газификации по Кировской области с предложением разрешить установку газовых модулей с одновременных закрытием нерентабельных котельных, но согласие не получило. Приходится минимизировать потери по мере собственных сил. Закупается современное менее энергоёмкое оборудование, производится замена самодельных котлов на заводские с более высоким КПД, что позволяет экономить топливо. Все закупки оборудования производятся на конкурсной основе. К сожалению, на другие виды ресурсов такие как вода, электроэнергия, топливо ОАО «Коммунэнерго» повлиять не в состоянии.

Как подать заявку на ТП?

Подать заявку можно:

 

  • Через интернет – в «Личном кабинете» на официальном сайте коммунэнерго.рф
  • По почте – согласно адресам обособленных подразделений по территориальной принадлежности
  • Лично в офисе обслуживания.

 

Для заявителей, подключаемых по договорам по упрощенной схеме, в случае отсутствия Личного кабинета, сетевая организация регистрирует Личный кабинет для потребителя.

Для подачи заявки через Личный кабинет вы можете ознакомиться с подробной инструкцией

Куда можно обратиться по вопросам хищения электроэнергии?

О хищении электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства можно сообщить по телефону горячей линии 8-800-707-60-07 (звонок бесплатный) или центральной диспетчерской службы +7 (8332) 51-17-20 ОАО «Коммунэнерго».

Кто регулирует тарифы на электроэнергию?

Предельные (минимальный и/или максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

Кто должен производить установку/замену прибора учета?

Согласно п.136 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии, и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Какая организация занимается поверкой приборов учета электрической энергии?

Поверкой приборов учета электрической энергии занимается центр стандартизации и метрологии или любое другое метрологическое учреждение, имеющее аккредитацию на этот вид деятельности.

Вышла из строя бытовая техника по причине перепада напряжения. Как и куда направить претензию?

Для рассмотрения обращения о выходе из строя бытовой техники необходимо обращаться в энергосбытовую организацию, с которой у потребителя заключен договор энергоснабжения.

Информацию о наименовании, реквизитах и контактах энергосбытовой организации, как правило, можно найти на квитанциях оплаты электроэнергии.

Пакет документации, необходимой для рассмотрения жалобы, связанной с компенсацией материального ущерба, должен содержать:

 

  • заявление в произвольной форме с указанием размера ущерба;
  • копии документов, подтверждающих право собственности подателя жалобы на поврежденное имущество. К таким документам относятся кассовые/товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества. При утере вышеназванных документов предоставляются другие свидетельства, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество;
  • акт обследования поврежденного имущества, составленный организацией, уполномоченной изготовителем поврежденного имущества на выполнение функций по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (сервисного центра), с указанием причины повреждения и стоимости ремонта.

 

После проведения служебного расследования потребителю будет направлен официальный ответ. На основании положительного решения о правомерности претензии и проведенной оценке реального ущерба компания организует проведение оплаты соответствующей компенсации в порядке, предусмотренном действующим договором.

Деревья задевают линии электропередачи. Куда обращаться с данным вопросом?

С указанным вопросом можно направить обращение в электронном виде на официальный сайт ОАО "Коммунэнерго" - коммунэнерго.рф, а также обратиться по телефону горячей линии 8-800-707-60-07 (звонок бесплатный) или центральной диспетчерской службы +7 (8332) 51-17-20 ОАО «Коммунэнерго».

 

Заявка будет принята. Сотрудниками сетевой организации будет проведен анализ поступившего обращения, по результатам будет подготовлен ответ (не более 30 календарных дней с момента поступления обращения).

Как дозвониться руководству предприятия?

Все контактные данные указаны на сайте компании https://коммунэнерго.рф/contacts, при обращении приготовьтесь представиться без этого общение будет носить формальный характер.

Как узнать о состоянии обращения?

Если Вы оставили свои контактные данные, ответ по обращению будет направлен на них, в случае если контактные данные не были оставлены Вам необходимо перезвонить на телефоны горячей линии и узнать статус обращения.

Задайте вопрос

Ваш вопрос отправлен!
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных